Ключевая фишка этих рынков - принцип коммьюнити. Если ты "свой", если ты имеешь доступ к ЛПР и его команде, только в этом случае тебе открыты продажи. Если доступа нет - продавать ты не сможешь никогда.
Важный момент: продавец в такой ситуации должен обязательно преподнести ЛПРу ценность продукта. В арабских странах она очень в почёте. Только через саму суть ценности есть шанс поселить мысль о приобретении.
Стоимость ЛИДа резко возрастает, поэтому пренебрегать маркетингом я бы не стал, и лидогенерил бы через LinkedIn, выходя на нужных клиентов, а потом отдавая на личную проработку на местах. Такой симбиоз "маркетинг+продажи" расширяет клиентский портфель и делает процесс более эффективным.
Барьеры, которые возникают на международных рынках, порой просто непреодолимы. Единственный способ увеличить свои продажи - нанять тех, кто легко войдет в коммьюнити и наладит связи. А вот маркетинг можно держать в любой стране, так как пандемия дала нам бесценный опыт использования всех онлайн-сервисов.
Успешным опытом продаж со мной поделилась Ирина Фирсова, специалист по В2В продажам с мощной географией работы: Австралия, Япония, Китай, Франция, Германия, Польша - это лишь малая часть стран, в которых она вела свою деятельность. Продукт - виртуальная комната данных. Мы обсудили, как команде подготовиться к выходу на эти рынки, какие инструменты назначения встреч котируются в этих рынках, хорошо ли внедрен онлайн-формат или работают личные встречи?
Первое, что важно понять в любом выходе на международный уровень - никогда не переставайте всеми доступными способами измерять готовность рынка к вашему продукту или услуге.
Важно было показать чем их продукт лучше крупного локального поставщика, выстроить ценностный ряд, чтобы рынок сам понимал, для чего этот продукт нужен.
Проблемой Африки и Турции в этом случае было использование физической комнаты данных в процессах слияний и поглощений
Критически важно научиться познавать чужую культуру. Многие менеджеры недооценивают эти трудности и просто не ждут этих проблем, думая, что продукт настолько крут, что его захотят купить везде. Но даже если это так, крутой продукт - лишь 20% вашего успеха. Если вы не сможете найти подход к потенциальному клиенту - продать не получится.